С днем рождения, джинсы! С днем рождения, джинсы! : История Одного Кошелька

понедельник, 20 мая 2013 г.

С днем рождения, джинсы!


За полтора века своего существования джинсы перестали быть просто дешевой рабочей униформой; сегодня это не только удобная повседневная одежда для людей любого возраста и пола, но и предмет вдохновения для многих модных дизайнеров. Что же сделало их такими популярными и самое главное прибыльными? 

Начнем с истоков. Историки уже давно проследили происхождение джинсов по их названиям в английском языке: denim и jeans. Первое указывает на французский город Ним, который славился своими прочными тканями serge de Nimes, которые начали изготовлять еще около 300 года н.э. Второе — на итальянскую Геную с её текстильными фабриками. 1597 год — итальянские матросы из города Генуя носили штаны из парусины. В письменных источниках сохранились отрывочные сведения о том, что в середине XVII века из Генуи в Северную Европу (особенно в Англию) осуществлялись поставки этой дешёвой прочной ткани. Из нее шили штаны и продавали по всей Европе. Со временем, штаны из парусины стали называть «дженес», «джейн», или, на американский манер, «джинс». Изображения предположительно джинсовой одежды (женщина в джинсовой юбке и мальчик в джинсовой куртке, сквозь прорехи которой видна светлая подкладка) обнаружены искусствоведами на картинах неизвестного итальянского мастера середины XVII в., условно названного «Мастером голубых джинсов».
В 1750 году Джон Холкер создал «Книгу образцов текстильной промышленности Франции», где были описаны и изображены восемь моделей брюк, напоминающих современные джинсы.
В 1849 году в Калифорнии начали добывать золото. К тому времени Леви Страусс, еврей-эмигрант из Баварии, успешно торговал в Нью-Йорке тканями и подался в в Калифорнию, рассчитывая торговать с старателями и ковбоям. В 1853 году Ливай Стросс привёз на корабле галантерейные товары в Сан-Франциско. Весь товар был раскуплен ещё на корабле до того, как тот зашёл в порт. Осталась только парусина. Стросс заказал у портного штаны из этой ткани, которые были мгновенно раскуплены. Тогда Стросс скупил паруса на 700 кораблях, стоявших в гавани, поскольку их экипажи бросили суда и отправились искать золото.
В 1853 году Ливай Стросс и его двоюродный брат Дэвид открыли галантерейный магазин «Levi Strauss & Co.». Стросс шил штаны из любой прочной ткани, например конопляной парусины английского или американского производства, значительно подешевевшей ввиду упадка парусного флота. Он разносил готовые штаны и другие товары в лагеря золотоискателей и в ближайшие городки. Впоследствии вместо парусины штаны начали шить из более мягкой французской ткани, на рулонах которой было написано «Serge de Nime» («саржа из Нима)». Золотоискатели сократили её название до слова «деним». Штаны оказались востребованными — толстые, из хлопка, а не из кожи, чтобы можно было их стирать, и с тремя большими карманами, двумя впереди и одним сзади, и одним маленьким, для часов. Как краситель был избран самый стойкий на тот момент индиго (тёмно-синий). Первые джинсы стоили 1 доллар 46 центов. 

В 1872 году Джэкоб Дэвис из города Рино, Невада, закрепил карманы на брюках своего клиента, который их часто отрывал, металлическими заклёпками. Брюки с заклёпками понравились его клиентам, и Дэвис решил запатентовать эту идею. Собрать 68 долларов на патент он не смог, поэтому обратился к своему партнеру Ливаю Строссу, написав ему письмо.
И вот 20 мая 1873 года Стросс и Дэвис получили патент
№139121 Бюро патентов и торговых марок США (US Patent and Trademark Office) на производство «рабочих комбинезонов без бретелей с карманами для ножа, денег и часов». В первый год Стросс продал 21 000 пар штанов и курток с медными заклёпками. Заклёпки на задних карманах позднее пришлось заменить усиленным швом — они царапали седло и портили мебель.
В 1886 году появился знаменитый кожаный лейбл с двумя лошадьми, безуспешно пытающимися разорвать брюки. Levi Strauss & Co. стала крупной компанией с хорошей репутацией.
Страусс был первым, но далеко не единственным производителем джинсов в США; вскоре, вдохновленные все более растущим успехом новых штанов, стали появляться его многочисленные конкуренты - знаменитые Lee, Wrangler и другие.
Ливай Стросс умер 26 сентября 1902 года. Компания Levi Strauss & Co. перешла по наследству племянникам.
Несмотря на растущую популярность, джинсы долгое время являлись рабочей одеждой; потребовалось много лет, прежде чем они появились на рынке в качестве одежды повседневной. Современного вида джинсы начали производить в 20-х годах XX века. Немалую роль в этом сыграл Голливуд – бравые ковбои с экрана подавали пример и многие мужчины стали использовать джинсы в качестве повседневной одежды.
Во время Второй Мировой войны джинсы были не только удобной одеждой для работников американских заводов и фабрик; несмотря на то, что в военное время продажи джинсов сократились, воевавшие в разных уголках планеты американские солдаты (а джинсы были частью официальной униформы, например, американского флота) смогли обеспечить популярной одежде поистине мировую рекламу. После окончания войны джинсы стали пользоваться все большим спросом. Их популярность росла опять же благодаря Голливуду. В пятидесятых годах джинсы проникли в Европу вместе со всеми остатками распродаваемой военной амуниции.
Популярность джинсов продолжала расти и в последующие десятилетия, особенно с распространением культуры хиппи. Вскоре на некогда исключительно рабочую одежду обратили внимание модные дизайнеры, и сегодня джинсовая одежда является важной частью коллекций многих известных модельеров. 

По мнению экспертов, стоимость производства пары джинсов «эконом-класса» составляет 3 евро. Джинсы класса премиум обходятся производителям в среднем в 15,2 евро. Покупая джинсы оптом, магазины платят гораздо больше. А если сравнить эти данные с ценами в магазине, не удивительно, что джинсовая индустрия считается одной из самых выгодных в мире одежды. Мировой объем продаж джинсов составляет 35 миллиардов евро!
Впечатляет, не правда ли?!

Особая благодарность моей жене за данную статью :)

2 комментария :

  1. Очень интересно и позновательно - джинсы носим практически все и давно, а как они появились узнали только сейчас! Интересно, можно ли сейчас открыть какое-либо дело , приносящее хороший доход и надолго?

    ОтветитьУдалить
  2. Думаю, что однозначно да! Стоит только придумать что-то необычное, очень практичное, всем так нужное и постоянно его улучшать! А так-то больше ничего и не надо :)

    ОтветитьУдалить